Клиент банка через суд возместил убытки, причиненные действиями банка
Владелец банковской карты в г. Братске оплатил свои покупки в одном из продуктовых магазинов города. На пути домой он получил 8 смс-сообщений от банка о списании с его счета 320 000 рублей. Денежные средства списывались по одной транзакции размером 40 000 рублей в минуту.
По телефону горячей линии клиенту сообщили, что списание денежных средств с его карточного счета производились в отделении банка, расположенном в г. Тулун.
ППо факту хищения денежных средств гражданин обратился с заявлением в полицию и направил в банк претензию с требованием о возврате своих средств. Как обычно, в возбуждении уголовного дела полицейские отказали, а банк не согласился возвратить незаконно списанные со счета клиента денежные средства. При таких обстоятельствах клиент предъявил банку иск о возмещении убытков, уплате неустойки и штрафа, а также о компенсации морального вреда. Исковые требования обоснованы предоставлением услуги, не являющейся безопасной для клиента банка, и предоставлена недостоверная информация о порядке пользования банковской картой.
Падунский районный суд г. Братска удовлетворил иск частично: с кредитно-финансового учреждения в пользу истца взыскал прямые убытки в размере 320 000 рублей, сумму в счет компенсации морального вреда, неустойку, штраф в связи с несоблюдением требований потребителя в добровольном порядке и судебные расходы. Общая сумма взысканых с ответчика денежных средств составила 900 000 рублей.
Банк обжаловал решение районного суда в суде апелляционной инстанции, мотивировав жалобу тем обстоятельством, что владелец банковской карты мог предоставить карту и ее пин-код третьим лицам. Однако указанные доводы не убедили судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда, которая оставила решение Падунский районного суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Отрадное судебное правоприменение, следует заметить.