Как вернуть деньги или обменять товар при покупке продукта с просроченным сроком годности.
Просроченный товар, "просрочку", как именуют такой продукт между собой работники торговли, можно сегодня купить практически в любом магазине. От небольшого ларька в шаговой доступности от дома, до гигантского супермаркета известно на весь мир ритейлера.
Пищевой продукт с истекшим сроком годности, который в силу разного рода обстоятельств приобрел покупатель, это не только испытанное им чувство обиды и выброшенные на ветер деньги, но, зачастую, и реальная угроза его здоровью.
Выход, как известно, есть всегда. Также он есть и из этой неприятной, но, увы, нередкой ситуации.
Вы купили просрочку, что следует сделать в первую очередь
Сразу после обнаружения продукта с просроченным сроком годности, необходимо предъявить его вместе с чеком администратору магазина с требованием возврата денег либо обмена на товар надлежащего качества.
До визита в магазин и предъявления устных требований следует составить претензию продавцу, распечатав ее в двух экземплярах и собственноручно подписав каждый из них.
Настоятельно рекомендуется сфотографировать продукт с просроченным сроком годности хотя бы на камеру телефона. На фото должен быть зафиксирован сам продукт, его этикетка и день, когда был обнаружен некачественный товар. Полученный в кассе чек желательно сохранить для подтверждения факта покупки.
Однако это не является обязательным условием.
Особых требований к составлению претензии законодательство о защите прав потребителей не предъявляет. Тем не менее, желательно придерживаться следующих общих правил:
- документ может быть написан от руки или распечатан на принтере на стандартном листе А-4;
- в "шапке" претензии следует указать наименование и адрес магазина, в котором вы приобрели просроченный продукт, а также свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес и телефон;
- ниже "шапки" посередине листа пишете - претензия;
- далее указываете, в какой день и в какое время была приобретена просрочка, при каких обстоятельствах, обязательно укажите стоимость товара;
- закончить претензию желательно следующей формулировкой: "На основании изложенного, руководствуясь статьями 5, 18 Закона о защите прав потребителей, прошу обменять такой-то товар с истекшим сроком годности на аналогичный товар надлежащего качества, либо вернуть его стоимость в полном объеме";
- претензия должна быть подписана лично вами, ваша подпись должна быть расшифрована;
- к претензии следует приложить копию чека, а также письменные объяснения свидетелей произошедшего при наличии таковых.
Первый экземпляр претензии необходимо вручить администратору магазина, который подтвердит факт получения своей подписью на втором экземпляре, который останется у вас.
Когда магазин обменяет товар или вернет деньги
На рассмотрение претензии у продавца имеется 10 дней с момента ее получения. Примите во внимание, что возврат денежных средств будет произведен тем же способом, которым вы оплатили купленный товар. То есть, средства будут возвращены на банковскую карту, если вы воспользовались ею при расчете с магазином. Продавец обязан вернуть вам наличные, если вы внесли в кассу именно наличные средства.
Кроме того, при оплате покупки наличными деньгами продавец обязан решить вопрос возврата денежных средств не за 10 дней, а всего за три дня.
Товар не обменяли, деньги не вернули - что делать
При таких обстоятельствах необходимо составить жалобу на продавца в Роспотребнадзор. Имейте в виду, что обращение в надзорное ведомство целесообразно только после получения ответа на вашу претензию от продавца, либо по истечении десятидневного срока, представленного магазину законодательством для подготовки и предоставления такого ответа.
Жалоба в Роспотребнадзор составляется в произвольной форме с учетом изложенных выше рекомендаций. К жалобе следует приложить копии чека за купленный товар с просроченным сроком годности и копию ответа продавца на претензию, если вы его получили.
При непринятии Роспотребнадзором надлежащих мер реагирования на требования, указанные в вашей жалобе, рекомендуем обращаться в суд с иском к продавцу о грубом нарушении положений Закона о защите прав потребителей, и требованиями о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда.
Подробную инструкцию о составлении искового заявления в суд и ваших действиях как истца в ходе судебного разбирательства ваших требований вы найдете в нашей следующей статье.