адвокат в Краснодаре8 988 3123544

Бесплатная консультация
Запись на прием
Узнать перспективы дела

Как вернуть качественный товар не бывший в употреблении

Следует иметь в виду, что все наши правоотношения с продавцом регулируются материальным законодательством (Гражданским кодексом РФ) и Законом о защите прав потребителей (ЗоЗПП). Именно содержащиеся в них нормы станут у вас на пути при попытке возвратить в магазин качественный товар и вернуть оплаченную за него денежную сумму. Не имеет значения, чем вы руководствуетесь при возврате товара - вещь разонравилась, попалась лучше купленной - ту, о которой давно мечталось, просто передумал или срочно понадобились деньги. В любом случае за приобретенный в магазине товар надлежащего качества предусмотрен не возврат денег, а обмен на аналогичный товар. Эта обязанность продавца закреплена пунктом 1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей, и пунктом 1 статьи 502 Гражданского кодекса РФ.

Что же делать, если вернуть купленную в магазине вещь очень нужно, а придраться к ее качеству нет ровно никакой возможности. Поступившись своими моральными принципами, набравшись наглости, выдержки и прибегнув к небольшой хитрости, вы сможете оформить возврат качественного товара.

Давайте уже, рассказывайте, как себя надо вести

В соответствии с указанными выше нормами права продавец по вашему требованию обязан обменять приобретенный вами товар на аналогичный. Однако действующее законодательство не содержит критериев, определяющих понятие "аналогичный товар". Обмен может быть произведен, если вы заявите продавцу, что приобретенный в его магазине товар не подошел вам, например, по расцветке, размеру, фасону, комплектации, габаритам, форме и т.п.

Как вернуть качественный товар

Такой широкий диапазон признаков может служить для вас основанием провести полную ревизию всего ассортимента магазина и заявить об отсутствии в нем вещи, удовлетворяющей вашим запросам.

Продавец прекрасно понимает вашу хитрую тактику, когда вы вновь и вновь отсылаете его за очередным, например, топиком, всякий раз морщась: "Нет, увы, не подходит". Продавец также понимает, что вы просто желаете вернуть свои деньги, и, будучи поставленным пунктом 2 статьи 25 ЗоЗПП в патовую ситуацию - когда "кормить вас завтраками" противозаконно, вынужден приступить к процедуре оформления возврата немедленно.

Следует учесть, что не все продавцы, к сожалению, воспитаны в духе благородных леди и джентльменов, а некоторые даже не подозревают о существовании элементарных правил этикета. Поэтому, если вы своими характером не далеко ушли от тургеневской девушки с тонкой и ранимой душевной организацией, необходимо быть готовым не только спокойно воспринимать поток нелицеприятных слов в свой адрес, но и настойчиво и последовательно требовать соблюдения ваших законных прав.

Примите во внимание, что пунктом 2 статьи 25 Закона о защите прав потребителей за продавцом закреплено право возврата денежных средств в течение трех календарных дней, однако оформить письменно возврат товара он должен в день обращения покупателя с таким требованием. То есть, продавец должен принять у вас возвращаемую вещь и выдать на руки письменный документ о возврате товара, удостоверенный его личной подписью и печатью торгующей организации.

Совершенно не лишним будет ваша подруга или хороший знакомый, присутствующий в качестве свидетеля при процедуре возврата товара. Для особо конфликтных работников торговли данное обстоятельство часто воздействует отрезвляюще при отказе принять вещь назад и вернуть за нее деньги. Жалобы покупателя в Роспотребнадзор или обращение в суд с надлежащей доказательственной базой грубых нарушений продавцом федерального законодательства, очевидно не входит в его планы.

Какой товар не подлежит возврату ни при каких ваших ухищрениях

При покупке продавец выдает вам чек-ордер, в котором кроме стоимости приобретаемой вещи указана также дата покупки. Через 14 календарных дней, исчисляя со следующего дня после покупки, вы можете перед продавцом хоть тверк танцевать, умоляя принять возвращаемый товар. Он будет непреклонен и на совершенно законных основаниях. Таким образом, на оформление возврата вам отведено ровно 14 дней.

Вы не вправе возвращать продовольственные товары и алкоголь согласно требованию законодательства. Также не подлежат возврату товары, входящие в группу невозвращаемых. Перечень товаров, возврат которых в торгующие организации ограничен, изложен Постановлении правительства России № 924 (в нем речь идет о списке технически сложных товаров), и в Постановлении № 55, представляющем перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену.

Вы не сможете вернуть бывший в употреблении товар. Если имеются хоть малейшие признаки того, что вы пользовались купленной вещью, и экспертиза будет в состоянии установить данных факт - продавец неизбежно встанет в позу и откажет вам, вполне законно, разумеется, в приеме товара. Закон четко формулирует требования к возвращаемому товару, а именно: должна быть соблюдена "сохранность товарного вида, потребительских свойств, пломб и фабричных ярлыков".

Изменение товарного вида и потребительских свойств происходит вследствие поношенности вещи или других способов ее использования. Однако специалисты до сих пор не могут сойтись в едином мнении, что именно считать пломбой и фабричным ярлыком у того или иного товара. К сожалению, даже судебная практика по такой категории дел, изобилует разнонаправленными решениями.

Пару слов об упаковке. Если вы принесли товар на возврат в невскрытой упаковке, факт ее вскрытия продавцом не будет считаться повреждением потребительских свойств или товарного вида. Следовательно, будут отсутствовать надлежащие основания для отказа в приеме возвращаемого товара. Между тем утраченная по вашей вине упаковка, например, коробка от обуви может оказаться для суда, а тем более для продавца, весомым аргументом в пользу повреждения вами товарного вида вещи.

юридические услуги